Притчи

Притча о гвоздях
Восточная притча

Однажды жил один мальчик с плохим характером. Как-то раз его отец дал ему мешочек с гвоздями и сказал вбивать в изгородь сада гвоздь каждый раз, когда он теряет терпение или ссорится с кем-нибудь.
В первый день мальчик забил 37 гвоздей в забор. В последующие недели он научился контролировать себя, и число забитых гвоздей в заборе уменьшалось день ото дня — он обнаружил, что легче контролировать себя, чем забивать гвозди!
Наконец, настал день, в течение которого мальчик не забил ни одного гвоздя в забор. Радостный, он пошел к отцу и сказал ему, что в этот день не забил ни одного гвоздя!
Тогда отец велел ему доставать гвоздь из забора всякий день, когда он не потерял терпения и не поссорился с кем-либо. Проходили дни и, наконец, мальчик смог сказать отцу, что он достал все гвозди из забора.
Тогда отец привел мальчика к забору и говорит ему:
— Сын мой, ты вел себя хорошо, но смотри, сколько дырок теперь в заборе. Изгородь теперь уже не такая, как прежде. Когда ты ссоришься с кем-либо и говоришь что-нибудь плохое, ты оставляешь такую же рану, как эти. Ты можешь всадить нож в человека, и можешь достать его, но всегда остается рана.
Не важно, сколько раз ты извиняешься, рана остается. Рана словесная причиняет такую же боль, как и физическая.
Друзья — это редкие сокровища, они заставляют тебя улыбнуться и ободряют тебя. Они готовы выслушать тебя, когда тебе это нужно, они всегда поддержат тебя и откроют тебе свое сердце.

Притча о следах
Христианская притча

Жил был один человек. Утром он отправлялся на работу, вечером возвращался домой, а ночью спал, впрочем, как и все люди. И в одну из ночей приснился ему сон...
Снится ему, что идет он по пустыне. Идти очень тяжело — ноги вязнут в песке, солнце жарит немилосердно, а вокруг — безжизненное пространство. Но все же иногда, когда пройдены многие километры пути, на горизонте вспыхивает маленькая зеленая точка, которая, постепенно приближаясь, постепенно превращается в оазис. Здесь и вода родниковая наконец смочит потрескавшиеся губы, и трава зеленая глаза успокоит, и птицы своим щебетом усладят слух путника. Посидит он в этом месте, восстановит силы и снова двигается в путь.
И опять, раскаленный песок до самого горизонта и конца ему не видно. И этот путь через пустыню — как будто жизнь его. Но самое главное, что все время, когда он оглядывается назад — он видит рядом со своими следами еще одну цепочку следов. И знает он, что это следы Бога, что в самые трудные минуты Бог не оставляет его, а идет рядом. И от этого знания на душе становится значительно легче.
Но однажды произошло вот что. Шел он уже много-много дней, а оазиса на его пути все не попадалось. Ноги путника покрылись струпьями и кровоточили, губы ссохлись и уже не могли произнести ни проклятия, ни молитвы, на разум упало тяжелое густое марево. Казалось все высохло, и не осталось ни капли влаги во всем мире.
И вот душная пелена совсем накрыла его разум, и он почувствовал приближение смерти, от чего стало ему ужасно страшно, и он потерял сознание. Долго ли, коротко это продолжалось — он так никогда и не узнал, но через какое-то время очнулся он оттого, что повеяло на него прохладой. Открыл он глаза, прополз несколько шагов, каждой клеточкой иссохшего тела ощутив долгожданную воду. Он пил очень долго, и капля за каплей вливались в него душевные и телесные силы. Он вновь возвращался к жизни. Напившись, он по обыкновению обернулся назад, и к своему удивлению увидел лишь одну цепочку следов, которая, петляя, уходила за горизонт.
Тогда, с великим негодованием, он обратился к небесам: "Да как ты мог, в самый тяжелый момент, когда я чуть ли не умер, когда твоя помощь была нужна мне больше всего на свете, как ты мог оставить меня, Господи?"
И его чувство было настолько сильным и искренним, что он не слишком удивился, когда с неба послышался голос, отвечающий на его вопрос: «Посмотри внимательно, человек. Когда тебе было совсем плохо, когда у тебя не было сил идти, когда ты потерял надежду и чудом не потерял жизнь, тогда... Я НЕС ТЕБЯ НА РУКАХ.

Колодец  
Притчи о вере

Издавна поговаривали в народе, что есть в лесу заброшенный колодец: если кинуть в него монетку, то через некоторое время он покажет человеку самое сокровенное в его душе.
Одни люди верили в это, другие смеялись, утверждая, что все это обычные выдумки!
Пришли как-то к этому колодцу любопытные люди, которым очень хотелось узнать — чем живет душа каждого из них. А с ними пришло много народа, поглядеть, чем их дело закончится.
Бросил монетку первый — всплыла в колодце большая медная монета и утонула. Подивился, отошел.
Кинул следующий — появилось в воде отражение безобразной женщины. Отскочил он в испуге от колодца.
Подошел к колодцу еще один, бросил монетку и ждет. Успокоилась вода в колодце и увидел он в воде свое лицо, страшное и уродливое. Даже смотреть не захотел, убежал.
Стал народ решать, чтобы это значило? Думали-думали, ничего не придумали.
Подходит к ним старичок, седой-преседой, и спрашивает: «О чем задумались, добрые люди?» Рассказали они ему, так, мол, и так: непонятно, почему каждый из них увидел в колодце такое странное отражение?
«А это очень просто понять! — сказал старичок. — Кому медная монета всплыла, душа у него жадная к деньгам. Кому безобразная женщина показалась, значит, душа блудная. А кто лицо свое уродливым увидел, это гордость человеческая».
Послушали люди, что старичок поведал, и сказали друг другу: «Вот оно в чем дело! Не будем в колодец монетки бросать, чего он еще нам покажет! Опозориться можно! Пошли отсюда». Так и остался этот колодец заброшенным и по сей день.
Если собираешься идти к Богу, имей мужество узнать о себе правду

Тройное сито нашей речи                 
Притча о жизни и ее исправлении

… Один человек пришел к своему Наставнику и спросил:
— Знаешь ли ты, что сказал сегодня о тебе твой друг?
— Подожди, — остановил его Учитель, — просей сначала все, что ты собираешься сказать через
три сита.
— Три сита?
— Прежде, чем что-нибудь говорить, нужно трижды просеять это.
Во-первых, просеять через сито правды. Ты уверен, что все, что ты хочешь сказать мне, есть правда?
— Да нет, я просто слышал…
— Очень хорошо. Значит, ты не знаешь, правда, это или нет.
Тогда просеем это через второе сито — сито доброты. Ты хочешь сказать о моем друге что-то хорошее?
— Нет, напротив…
— Значит, продолжал Учитель, — ты собираешься сказать о нем что-то плохое, но при этом даже не уверен, что это правда.
Попробуем третье сито — сито пользы. Так ли уж необходимо услышать мне то, что ты хочешь рассказать?
— Нет, в этом нет никакой необходимости…
— Итак, заключил Наставник, - в том, что ты хочешь сказать мне нет ни правды, ни доброты, ни необходимости.
Зачем тогда говорить это?

Читать другие притчи

Из книги "Женщины Заполярья в Лицах и делах"